Глава вторая.
В это мгновение я повернул ручку, чтобы проверить, открыта ли дверь. Она поддалась, но мне сразу же пришлось закрыть её, потому что Скелет повернулся ко мне. Но он, к счастью, ничего не заметил и продолжал рассказывать дальше:
– Я переоделся в одежду охранника и зашёл в харчевню «Тёмные делишки», там обычно собиралась моя бывшая команда. Они узнали меня, по словам, которыми я обращался к ним, когда был ещё пиратом, – встав со стула, он добавил:
– Этот замок, в котором мы находимся, я увидел случайно, когда искал хорошее жильё, и решил в нём поселиться.
В этот момент, когда Скелет говорил последние слова, я быстро открыл дверь, схватил за руку Джона, и мы побежали вниз к выходу. Я слышал за собою только слово «догнать» и больше ничего. Мы спускались по лестницам, неслись по коридорам, –  вниз, только вниз. Невзначай я заметил странную дверь: она была слишком мала для замка. Я толкнул её – это был выход во двор. Мы вбежали во двор. Передо мной прямо на меня шёл человек с копьём, а за ним я увидел поднятый мост. Стражник хотел схватить меня, но вдруг его кто-то окликнул:
– Эй, ты, обернись!
Это был мальчик лет пяти. Он держал предмет круглой формы, напоминающий пустой таз. Стражник обернулся. Мальчик кинул таз прямо в него, и стражник полетел в стену. Дальше я не знаю, что было, так как я побежал открывать мост.
– Ну вот, мост и открыт! – крикнул я, когда мост  перекинулся через ров.
Мы побежали по нему, а потом – по огромному полю. После него мы увидели большой лес, в котором росли огромные деревья, казалось, им не хватало совсем чуть-чуть, чтобы достать своими длинными и тяжёлыми ветвями до неба, и скоро вбежали в него. Решив, что нас пока не найдут, мы пошли медленнее.
– Они нас догонят? – спросил я.
– Могут, – ответил мальчик, которого я видел во дворе замка.
– А как зовут тебя? – спросил Джон.
– Рональд, – ответил мальчик, – а вас?
– Я Дэн, а он Джон, – быстро сказал я.
Я рассказал Рональду всю историю, приключившуюся со мной.
– И вот теперь мы здесь, а за нами погоня, и советую поскорее уходить, иначе нас могут поймать, – заключил я.
Все согласились, и мы двинулись в путь, ускоряя шаг. Ночь давно прошла, солнце стояло уже высоко на небе. Вскоре лес кончился, я сразу этого не заметил, потому что смотрел только вперёд, и мы оказались в степи. И смотря только вперёд, я увидел широкую дорогу, сильно заросшую густой травой, возможно, по ней ездили очень редко.
– Что теперь? – спросил Джон. – Кажется, отстали.
– Очень подозрительно, что так тихо, – заметил я.
Через несколько минут Рональд прервал тишину.
– Есть легенда, – начал он с таких слов, – о Великой четвёрке. Она написана на бумаге и хранится в земле под камнем.
– Откуда ты знаешь? – удивился Джон.
– Я слышал о ней от Скелета, но больше он ничего о ней не рассказывал, – ответил Рональд, слегка раскачиваясь из стороны в сторону, почему он так делал – это я не могу объяснить, возможно, он просто устал от беготни, как и я, признаюсь.
– А под каким камнем может находиться эта бумага? – поинтересовался я.
– Не знаю, Скелет об этом ничего не говорил, – отвечал Рональд.
– Даже о месте нахождения камня умолчал? – спросил Джон, его голос немного задрожал от разочарования: ведь он так любил приключения и не хотел лишаться никакого.
– К сожалению, нет, – сказал Рональд и покачал головой.
Мы замолчали и только шли и шли, не оглядываясь. Казалось, день пролетел незаметно, так как на западе небо темнело, близился вечер. Усталость донимала нас, но мы не смели и подумать об отдыхе. И всё-таки мои друзья должны позаботиться о еде, но, к их несчастью, негде ни попадалась деревня. Пили мои друзья из ручья, который где-нибудь находили. В конце концов, мы решили передохнуть. Мы с Джоном присели на корточки, а Рональд встал на неправильной формы камень, лежавший около высокого толстого дерева, названия которого я не знал. И вдруг Рональд как упадет с камня. Он сказал, что ему не больно, но что мы нашли под камнем – это, конечно, просто чудо, которого мы не ожидали! Под камнем лежала книга, запачканная грязью и ещё чем-то вязким. Я аккуратно взял её и перелистал. Как я сразу заприметил, в ней говорилось о Великой четвёрке. Я решил прочитать:
«Один мальчик соберёт команду из четырёх человек и…– тут было непонятно, что написано – всё пропиталось тёмной кровью. Я бросил взгляд вниз страницы, но не мог прочитать, потому что в этот раз там было написано на неизвестном мне языке. Но вот я отыскал то место, которое мне было, несомненно, понятно: «… и их нарекут Великой четвёркой, что будет неопровержимо, и да будет так!»